SteveLar (stevelar) wrote,
SteveLar
stevelar

Category:

Модернизированный. ПАЗ-672М от ClassicBus

Как известно, выпуск одной и той же модели автомобиля более 10-15 лет порождает экономические сложности для предприятия-изготовителя. Возможности совершенствования каждой отдельно взятой машины не беспредельны. По мере выпуска накапливаются изменения конструкции и технологии, в определенный момент требующие качественного скачка – запуска новой модели.
К концу 70-х годов ХХ века на ПАЗе сложилась тяжелая ситуация с экономикой – вот когда начал сказываться просчет, выразившийся в отказе в свое время от подготовки производства ПАЗ-665! Резервов в улучшении конструкции ПАЗ-672 практически уже не было. И не было готовой новой модели!

Длительная подготовка производства ПАЗ-672, затем частичная модернизация, фактически узаконившая в ПАЗ-672Б нововведения, диктовавшиеся неотложными требованиями эксплуатации, перманентное внедрение улучшений и новаций, в течение длительного времени не сопровождавшихся существенным ростом прибыли предприятия, изъятие из перспективных планов сначала одной серии (ПАЗ-665), затем другой (ПАЗ-3202 – ПАЗ-8,5), потом третьей (ПАЗ-3203 – ПАЗ-3204), увлечение созданием модификаций базового семейства ПАЗ-672 в ущерб созданию новых моделей – все это привело к тому, что без модернизации ПАЗ-672 заводу угрожал экономический спад.

Что это означало в те времена? Снижение зарплаты, отсутствие постоянных премий по итогам работы, а, значит, массовый отток рабочей силы на другие, более успешные предприятия, застой в развитии и туманные перспективы.
А между тем, в период с 1974 по 1982 год было внедрено столько мероприятий, что хватило бы на две модернизации. Только ресурсные испытания, проводимые на полигоне НАМИ, подтвердили увеличение ресурса у ПАЗ-672Б до 320 тыс., у ПАЗ-3201 – до 180 тыс. км пробега до капремонта в 1975 году, и соответственно, до 330 и 230 тыс. км. – в 1979 году. За эти восемь лет были внедрены:
- увеличенный шкив насоса ГУР, заметно снизивший шум в моторном отсеке;
- крепление пассажирских сидений к боковинам, после чего прекратились многочисленные жалобы из автопредприятий на срывы крепежа остовов сидений;
- сигнализация аварийного падения давления масла в двигателе;
- усиленная конструкция крепления стоек передка, повысившая ресурс кузова в районе повышенных вибраций;
- поручни с полимерным энергопоглощающим покрытием – в результате прекратились жалобы пассажиров на пачкающий эффект алюминия, повысилась прочность самих поручней;
- подвод теплого воздуха к водительской двери и улучшение температурного режима в районе расположения ног водителя(1976 г.);
- рессоры из параболического профиля, почти в полтора раза повысившего срок их службы;
- генератор со встроенным реле-регулятором;
- главный тормозной цилиндр с увеличенным запасом жидкости;
- цилиндр сцепления от «Москвича-408»;
- усиленный шаровой палец ГАЗ-52 на гидроусилителе руля;
- установка фонаря освещения над передней дверью (1976 г.);
- новая светотехника, аварийная сигнализация (1978 г.);
- аварийные выходы через окна боковин;
- травмобезопасные верхушки сидений и др.
В ноябре 1975 года основную продукцию ПАЗа аттестовали на Государственный знак качества (автобусы ПАЗ-672Б, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201 и шасси ПАЗ-672ВЮ), остальные модификации получили первую категорию качества. Знак качества подтверждался еще в 1978 и 1981 году. Но… последняя аттестация прошла с оговоркой. Конструкция автобуса была признана устаревшей, и без модернизации или замены модели надбавку к цене за Знак качества заводу не утвердили. А между тем эти 120 рублей надбавки к оптовой цене за машину выливались в недополучение почти полутора миллионов годовой прибыли. Завод оказался в тяжелой ситуации.
А ведь еще в 1980 году на полигоне НАМИ успешно прошли ресурсные испытания два опытных образца ПАЗ-672М, подтвердившие увеличение ресурса кузова до 350 тыс. км. Но почти два года тянулась история с утверждением новых ТУ (их зарегистрировали лишь 11 августа 1982 года), лимитной и оптовой цены, подтверждением Знака качества для модернизированной машины.

На конвейер ПАЗ-672М пришел в декабре 1982 года. Семь лет выпуска, с 1982 по 1989 год дали стране 90645 автобусов ПАЗ-672М. 30 ноября 1982 года по конвейеру прошел последний «пазик» 672-й модели, уступив свое место новому семейству ПАЗ-3205.
Внешне ПАЗ-672М практически не отличался от своих предшественников. На модернизированных автобусах стопроцентные отличия затерялись в интерьере салона: широкая полоса термошумоизоляции (простеганный дерматин с утеплителем внутри), закрывавшая переднюю панель воздуховода отопления, верхушки поручней пассажирских сидений с травмобезопасным трубчатым покрытием, внедрение ДВПО с декоративным рисунком. И, с оговоркой, окраска кузова финской эмалью цвета «золотистая охра» (кстати, тоже внедренная чуть ранее официального запуска в серию ПАЗ-672М).

В дополнение к стандарту окраски ПАЗ-672М: встречались довольно многочисленные их партии, окрашенные белой или светло-серой ярославской эмалью с юбкой красного или синего цвета. Это случалось при отсутствии в производстве золотистой охры.
Все мероприятия модернизации коснулись и остальных модификаций ПАЗ-672, но, кроме ПАЗ-3201, ни одна из них официальной смены индекса не получила.
ПАЗ-672М и сейчас еще часто встречается на дорогах практически во всех регионах бывшего СССР.
Информацию для справки взял отсюда.


Перво-наперво хотелось бы сказать, что на этом автобусе я ездил в свои школьные годы. Именно на таком, оранжевом, модель которого и покажу. Особых воспоминаний, к сожалению, память о нем не сохранила.
Модель ПАЗ-672М, выпущенная в Китае конторой ClassicBus, в свое время вызвала много эмоций в среде коллекционеров, так как была первой промышленно выпущенной моделью автобуса по доступной фактически каждому собирателю или же коллекционеру цене. Да, многого представители ClassicBus изначально не обещали. Машинка получилась на уровне «Автолегенд СССР»; но в принципе, именно об этом и говорил изготовитель, звезд с неба не обещал хватать, мотивируя тем, что в рамках данной цены на большее рассчитывать в любом случае не придется… Поначалу был очень рад и я, ведь тогда позволить себе модели Vector-Models не мог. Даже купил две модели конторы и хотел продолжать покупать и дальше. Однако… много думал и отказался от этой сомнительной затеи.
Конечно, не обошлось без подробного обзора – шеф всё рассказал в подробностях; затем показал почти его же перекрашенного, но уже без буквы «М» в индексе. В рамках проекта СовА вылепили полноприводный 32-01 за почти 1500 рублей, то есть еще дешевле (о нем рассказал коллега victorpuzo). Коллеге solmi74 переделали переделанный ClassicBussом в другом окрасе первый вариант, обрезав заднюю часть кузова и загрязнив. Был и санитарный ПАЗ-672М цвета хаки, показанный коллегой aleksey_delfinn.


Общий вид спереди:

На маршрутном аншлаге хотелось бы видеть номер маршрута и пункты назначения соответственно.
Дворники и держатели зеркал, конечно, не травленка, но особого отвращения не вызывают.
На стойке между лобовыми стеклами не хватает ручки:


Салон... скучный салон, в общем:

Эмблема - простецкая.
Вентиляционные сетки - обычные выштамповки.
Головная оптика - разноцветная и в целом, вроде, зачет.
Подфарники и повторители поворотов нанесены краской - это в минусы.
В бампере не хватает отверстий, вместо них - выштамповки.
Вместо ГРЗ - название автобуса латиницей - мрак:

Торцы бамперов должны быть не прямыми, а иметь скос кверху:

Вид сверху:

Да, ПАЗ-652Б выпускался чуть ли не пятнадцатью годами ранее, однако не поставить его рядом я не мог - слишком уж много общего во внешних формах:

ПАЗ-672М от ClassicBus и ПАЗ-652Б от Vector-Models:



Общий вид слева в профиль по ходу движения:

На зеркалах фольга - отлично, но почему она отлипает!?!?
Ручки на дверях - заодно с этими самыми дверями. Как в "Автолегендах"...
В салоне основные приборы помазаны серебрянкой - слабое утешение в сравнении с полностью неокрашенной остальной частью:


Переднее колесо - без особых изысков:

Передний оранжевый габаритный огонь - оранжевая пимпочка.
Серебрянка на молдинги нанесена большей частью равномерно и без разрывов:


В салоне поручней нет, таковые есть только на сиденьях, которые, в свою очередь, все вместе отлиты одной деталью вместе с полом и пространством водителя:

Задние дверцы изнутри салона ничем не выделены и шторки не напоминают:

Колесо заднее:

ЛиАЗ-677 хоть и выпускался несколько ранее модернизированного ПАЗ-677М, а именно в 1971-1978 годы (конкретно эта модель датируется мастерской 1973 годом выпуска), не поставить ее рядом не могу по той же причине, что и ПАЗ-652Б выше:

Классикбусовский ПАЗ-672М возле ЛиАЗ-677 (Vector-Models):



Общий вид сзади:

Можно обратить внимание на абы как покрашенный молдинг:

Внутри могли бы и покрасить...

На блоке красных задних фонарей (который в общем неверен) оранжевой краской и серебрянкой обозначены поворотники и задний ход соответственно.
Под слоем красной краски шишки подсветки заднего номера (вместо которого, к слову, дурная латиница) имеется какое-то чужеродное вкрапление:


ЗИЛ-130 в годы моего детства встречался наравне с этим ПАЗиком невероятно часто:

Герой поста рядом с ЗИЛ-130 от ALF:



Вид справа:

Передний габарит - крашеная светло-оранжевым пимпочка. Потому что уровень журналки:

Вроде как имитации оргстекла за спинкой водителя не хватает:

Створки передних дверей по цветовой гамме очень даже сносные. Но в глаза бросаются ужасные трещины по всей поверхности ЛКП:

На задних створках - та же ерунда. Касается главным образом белой краски:

Красная пупырышка заднего габарита на крыше.
Также виден какой-то странный переход посередине окна на резиновом уплотнителе:


Еще одним распространепнным ровесником этого автобуса был вот этот бортовой ГАЗон:

ПАЗ-672М (ClassicBus) и ГАЗ=52-04 (Vector-Models):



Вид на модель снизу:



Все выполнено чуть более чем просто.
Ну и "сделано в Китае":


Транслитерированное название и другие общие данные.
Из кардана торчит другая труба, она крепит автобус к подиуму:




МАЗ пятисотого семейства на улицах моего городка был нередким гостем:

ПАЗ-672М и МАЗ-500 (ALF):



3/4 сверху:







Ну и воображаемая пробка, как я люблю:

Еще:

Последняя:

Модель автомобиля: ПАЗ-672М
Период выпуска прототипа: 1982-1989 годы
Производитель: ClassicBus
Дата выпуска: 2010 год
Краткое мнение: автобус уровня "Автолегенд СССР"
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Покраска - минус 0,25.
Детализация: 2,5 из 6. Нет ее фактически.
Соответствие прототипу: 3,5 из 5. Есть кучка претензий.
Узнаваемость: 2 из 2. Я узнаю.
Харизма: 4 из 5. Наверное, есть.
Коробочка: 1,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 18,25 из 24,75.
Цена: 2100 рублей.

Tags: 1980-е, classicbus, автобусы, паз, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments