SteveLar (stevelar) wrote,
SteveLar
stevelar

Category:

Коммунальная техника, зимний вариант. ПМ-130 от ALF

Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130
Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины. В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности. При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.
На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.
На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска. Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна.
В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.
Устройство
Поливомоечная машина ЗИЛ-130 оснащается цистерной для транспортировки воды, которая имеет вид сварной конструкции овальной формы. Внутри нее установлен специальный фильтр, труба, отстойник и центральный клапан. Наличие двух волнорезов в центральной части цистерны предотвращает раскачку воды во время передвижения. Максимальная вместительность емкости держится на уровне 5000 литров. В случае необходимости этот показатель можно увеличить на 1000 литров посредством установки специального надставка. Центральный клапан имеет обечайку цилиндрической формы, где расположены два отверстия для задержания определенного количество воды. Впоследствии эта жидкость используется для заливки водяного насоса во время забора воды из водоема. Таким образом центральный клапан обеспечивает регулировку подачи воды.
Поливомоечная машина имеет две поворотные насадки. Они состоят из специальных насадок щелевого типа и поворотного устройства. Также следует акцентировать внимание на использовании насоса, который крепится к правому лонжерона транспортного средства посредством использования кронштейна и стремянок.
Модификация поливомоечной машины 130-Б дополнительно оснащается пожарным рукавом со стволом. Данный элемент подключается к поперечной трубе. При работающем пожарном рукаве все краны и вентили для подачи воды должны быть плотно закручены. Модель 130-П имеет дополнительную цистерну, представленную в виде прицепа. Её наличие способствует увеличению объема транспортируемой воды на 5000 литров. Такая цистерна оснащена отстойником и пробковым краном.
В качестве комплектующей силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель, способный вырабатывать 150 лошадиных сил. Такой мотор агрегатируется пятиступенчатой коробкой передач, представленной в механическом исполнении.
При учете того, что машина создана на базе ЗИЛ-130, она имеет зависимую подвеску на продольных рессорах. В передней части установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а в задней — дополнительные рессоры. Такое конструктивное решение способствует максимально комфортному преодолению наиболее проблемных отрезков дороги с низким качеством покрытия.
Наличие гидравлического усилителя рулевого механизма облегчает процесс управления. Тормозная система имеет барабанное исполнение. Дополнительная установка пневматического привода улучшает качество функционирования всего тормозного узла.
Бензобак транспортного средства расположен на левом лонжероне рамы, а на правом — установлен насос. Машина имеет закрытую систему охлаждения силовой установки, которая имеет опцию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Это осуществляется посредством использования центробежного водяного насоса, который повышает производительность двигателя при эксплуатации.
Принцип работы
В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.
При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.
Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.
Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.
Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.
Технические характеристики
Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.
Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.
Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.
Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:
Характеристики                                                             Показатели
Габариты, мм:
— длина                                                                       8900
— ширина                                                                     3070
— высота                                                                      3000
Масса, кг                                                                      11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке                                                               2000-2500
— при подметании                                                         2500
— при снегоочистке                                                       2500
Объем цистерны для воды, м3                                       0,4-6
Объем бака, л                                                                175
Двигатель:
— объем, л                                                                    6
— мощность, л.с.                                                          150
— мощность, кВт                                                           110
— конфигурация                                                             V8
— количество цилиндров                                                8
— максимальный крутящий момент, Нм                         402
Расход топлива, л/100 км                                               32
Тип охлаждения                                                             жидкое
Система питания                                                            двухкамерный карбюратор
Коробка передач                                                            МКПП (5)
В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).
Стремясь на начальном этапе коллекционирования купить как можно больше моделей ALF (а они нравятся мне и сейчас), а также зная о том, что модели ПМ-130 в исполнениях летний/зимний вариант достаточно трудно найти, я в числе прочих и прикупил конкретно эту машинку. Она была упакована с ранее показанными ЗИЛ-133Г1 и АЦ-2,6-53 от этой же конторы и похожим ЗИЛ-138 от Pegas-Models. Примерно половина моделей в посылке была битой и позже восстановлена.
После достаточно долгого перерыва продолжу показывать машинки из своей коллекции.
DSC04897.jpg
Первоначально - общий вид спереди:
DSC07821.jpg
На модели, как и на всех прочих ЗИЛах от ALF, дворники из проволоки. Они выглядят достаточно ажурно.
"Мигалка" вполне нормальная.
Наружные зеркала заднего вида - тоже из проволоки.
Фонарь дополнительного освещения (вылетело из головы, как называется) можно было бы оформить несколько изящнее, но и так он смотрится вполне себе на уровне.
Пыль, скопившаяся на машинке, уборке не поддалась. Прошу извинить:
DSC04879.jpg
Указатели поворотов, как и на всех моделях конторы данного семейства - окрашенные оранжевой краской пимпочки.
Решетка, таким же образом, сквозная:
DSC04880.jpg
Общий вид сверху:
DSC04875.jpg

DSC04881.jpg
Вид слева в профиль по ходу движения:
DSC07822.jpg
При восстановлении в модели была заменена система крепления отвала, а именно цепь, и покрашены цилиндры. Сначала я был против внесения изменений в оригинал. Но думаю, получилось лучше. Прежде с гуська цепь просто свисала, а отвал и модель вообще существовали по отдельности друг с другом. Цепь была серой и потолще, пружин не было в помине:
DSC04870.jpg
Колесо переднее.
Могу отметить, что мне нравится ненавязчивый рельеф протектора. В отличие от рельефа того же ССМ и ДИП, которые выглядят чрезмерно выраженными для такого масштаба:
DSC07849.jpg
Интерьер неплох, однако цельный диван от ЗИЛ-164 оригиналу не соответствует:
DSC04872.jpg
Горловина, люк и ручки на цистерне выполнены недурственно:
DSC04871.jpg
Бензобак, подножка, кран:
DSC04905.jpg
Заднее колесо:
DSC07850.jpg
Задняя оптика по цветным секциям не раздлена.
Жекаль приклеена немного кривовато.
Зато можно поразглядывать рисунок протектора на запасном колесе:
DSC04888.jpg
С ПМ-130 мне поставить рядом почти нечего. Пусть тем единственным будет базовый ЗИЛ-130:
DSC07824.jpg
ПМ-130 от ALF и ЗИЛ-130 от ALF:
DSC07825.jpg
Вид справа:
DSC07823.jpg
Декаль с указанием города даже при увеличении выделяется контуром не сильно.
Ручки, как и заведено, отдельными деталями не захотели делать:
DSC04883.jpg
Шетка для очистки (вероятно, из какого-то ершика), в масштабе выглядит грубовато:
DSC04884.jpg
Пеналы с мелочевкой:
DSC04886.jpg
И ящичек сзади:
DSC04885.jpg
Вид снизу:
DSC04901.jpg

DSC04900.jpg
Запаска без крепления выглядит просто приклеенной к раме:
DSC04899.jpg
Здесь можно наблюдать колесики, на которых отвал изначально стоял возле машинки:
DSC04903.jpg

DSC04904.jpg
Было бы отлично, если отвал еще бы и поворачивался в этом месте. Но нет:
DSC04902.jpg
Индивидуальный номер моего экземпляра из лимитированного издания, а также клеймо мастера Сергея:
DSC04898.jpg
Три четверти сверху:
DSC04909.jpg

DSC04906.jpg

DSC04909.jpg

DSC04906.jpg
PS: вот так выглядит стандартная коробочка ALF:
DSC04365.jpg
И условные обозначения:
DSC04364.jpg
А вот в таком виде модель пришла ко мне после пересыла нашей почтой (справа от люка на ручке можно видеть оригинальную цепь для подвешивания отвала):
DSC03523.jpg
Еще раз:
DSC03524.jpg
PPS: за помощь в восстановлении данной модели хочется сказать огромное спасибо Гранину А.А.
Модель автомобиля: ПМ-130
Период выпуска прототипа: -
Производитель: ALF
Дата выпуска: -
Краткое мнение: первый коммунальный в коллекции…
Оценка:
Качество: 5 из 5. Сборка в норме.
Детализация: 6,5 из 7. Детализация модели, как по мне, вполне себе на уровне. Травления нет – минус 0,25, однако все нетравленое выполнено проволокой или подходящими по масштабу неущербными средствами, что для модели данной ценовой категории технологии тех лет нормально. Оптика: -0,25 за частичное помазанную краской, а также заднюю цельным куском оранжевого пластика. Итого: 6,5.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Диван в кабине, да и вообще.
Узнаваемость: 2 из 2. Похож. Наверное...
Харизма: 4,5 из 5. С номерами лучше было бы.
Коробочка: 0,5 балла из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 22,5 из 24,75.
Вес: 145 граммов. Легкая.
Цена: 6500 рублей. Думается, что переплатил, поскольку летний вариант этой же цистерны от этого же производителя встречал за 3800 рублей.
Tags: alf, грузовики, зил, кустарщина, спецмашины, спецтехника, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments