SteveLar (stevelar) wrote,
SteveLar
stevelar

Category:

Аэродромный агрегат. АПА-2 от ALF

АПА-2
Аэродромный подвижный электроагрегат

Подвижной электрический агрегат АПА-2 предназначен для питания постоянным током напряжения 28,5 В электро- и радиооборудования самолетов, у которых мощность любого из потребителей не превышает 17 кВт.

При длительном режиме работы электрический агрегат обеспечивает равномерную или переменную отдачу электроэнергии в пределах номинальной мощности 17 кВт. Он допускает режим перегрузок продолжительностью 6 сек, при котором максимальный ток достигает 1200 А при напряжении не ниже 23 В.

Электрический агрегат АПА-2 монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-150, у которого переоборудуются следующие узлы: силовая передача, карбюратор, платформа, кабина и вентилятор двигателя. Дополнительно устанавливается генератор со специальной муфтой переключения, электромагнитный регулятор, распределительный щит, щит управления, блок аккумуляторов и задняя фара.

Шасси - ЗИЛ-150;
Габариты:
- длина - 6720 мм;
- ширина - 2385 мм;
- высота - 2210 мм;
Вес с полным комплектом принадлежностей, запасных частей, инструмента, горючего и обслуживающим персоналом - 6000 кг;
Номинальная мощность - 17 кВт;
Номинальное напряжение - 28,5 В;
Номинальный ток - 600 А;
Напряжение на щите при токе 1200 А - не ниже 23 В;
Частота перегрузок - трехкратная;
Продолжительность перегрузки - 6 сек с интервалом 30 сек с дальнейшим повторением этого цикла через 6 мин.
Источник: "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.

Давненько хотел купить себе какую-нито модель ALF непосредственно у самого производителя.
И вот, связавшись на небезызвестном форуме с Вадимом aka ALF, хозяином мастерской, заказал модели. 4 штуки.
Было много сложностей с оплатой, так как тогда пришлось несколько раз ездить в другой микрорайон и проводить её через определённый банк (в остальных подобной опции – перевода на Украину – не было).
Каждая модель в итоге встала сильно недёшево. Ибо расчёт производился в долларах, а курс уже тогда вырос где-то в полтора-два раза (к примеру, за эти же деньги вместо четырех ALFов я мог купить четыре модели ICV).
Не знаю, чем в то время был обусловлен выбор конкретно этой модели. Могу сказать точно одно – нужен был ЗИС-150. А из всех надстроек мастерской мне приглянулась именно аэродромная машина…


Вид спереди общий:

Модель отличается неплохой окраской.
Дворники выполнены из проволоки.
Из неё же сделано боковое зеркало заднего вида.
Петли откидывания водительского лобового пролиты не очень хорошо. Может быть, ещё и особенности избыточной окраски (но вряд ли).
Подножки, если не ошибаюсь - обратная сторона упаковки от таблеток:

На что можно обратить внимание на решетке радиатора? Прежде всего, она несквозная. Однако за ней присутствует намёк на бруски самого радиатора.
Фары головного света мутноваты, но - таки отдельные детали.
А вот с габаритами похуже. Во- первых, если не ошибаюсь, они должны быть белыми. Во-вторых, по ним мазнули краской и отлили заодно с крылом, безо всякого наличия опорной ножки.
Над решеткой красуется надпись "ЗИС".
Бампер какой-то весь неровный и помятый. И то ли кабина завалена влево по ходу движения (что вероятнее), то ли сам бампер. На бампере имеются болты крепления, несквозное отверстие под кривой стартер и буксирные крюки.
Прошу прощения за пыль. Это - результат борьбы с ней при помощи кисточки:

Сверху:

Парк автомобилей с кабиной ЗИС-150 пополняется, и в качестве сравнения я могу поставить несколько образчиков от других изготовителей.

Хоть это и не совсем ЗИС, но всё же. КАЗ-601 от PCT ("Автомобиль на службе"):

Вид в профиль слева:

Колесо переднее.
На нём хорошо отлиты гайки крепления диска.
А вот резина по нынешним меркам простовата: надписей никаких нет:

Салон выполнен в цвете, но отливки руля и приборной панели, откровенно говоря, так себе. Уж больно "пластилиновые":

Ручки на дверях отлиты также зацело с кабиной.
Огнетушитель на фоне хаки выглядит довольно ярко. Да и окрашен сносно.
Зато весьма неплохо смотрится фурнитура крепления бортов: четко и детализированно. Крюки для удержания проводов тоже качественные.
На двери - декаль с четвёркой в круге. Что уж она означает, я понятия не имею:

На удвиление прилично выглядит отливка расшивки кузова, а также имитация поручней и рукояток на нём.
Есть и шанцевый инструмент. С этого борта - лопата:

Заднее колесо.
С этого ракурса, кстати, видны следы шрапнели на бензобаке:

Общий вид сзади:

Шанцевый инструмент внутри по бортам - повсюду:

Ещё один вид на приборную панель. Конечно, гораздо аккуратнее она смотрелась бы, будь нанесена декалью или фототравлением. В данном случае просто не судьба:

Тут чётко видно дублирущую дверные четвёрку.
Но не она первым делом приковывает к себе внимание. В первую очередь, естественно, обращают на себя внимание оранжевые кружки фар под задним бортом и задний красный фонарь, которые без особого труда можно было сделать стеклянными либо пластиковыми, но здесь на соответствующие выпуклости лишь капнули краской. Досадно.
Но есть и в некотором роде приятный момент - стекло на белой задней фаре (которая, как я понимаю, аналогична передним).
Протектор на резине шин - волна:

Ещё один ЗИС в теме сравнений - тяжеленный ЗИС-150 из белого металла от тульской мастерской САИС:

Почти в шесть раз тяжелее Альфа - 505 граммов:

Вид справа в профиль:



Топор на внутренней стороне переднего борта. А под ним ящичек непонятного назначения:

Исходя из назначения машины полагаю, что это какой-нибудь силовой провод:

Общий вид снизу:

Донышко отноосительно детализированное, но всё же одной деталью-плашкой и с кучей дефектов литья:

Хоть с этой стороны сквозное.
Запаска, похоже, просто приклеена снизу к кузову. Но без ступицы - и это опять же прогресс:

Третья, крайняя модель в сравнениях на сегодня:

Красивый и аккуратный ЗИС-150 от Уральского Сокола:

3/4 со штатива:







Фотографии прототипа не нашёл:(.
Модель автомобиля: АПА-2
Период выпуска прототипа: -
Производитель: ALF
Дата выпуска модели: декабрь 2016 года
Материал: смола
Артикул: -
Дата выпуска: -
Краткое мнение: желанная модель от ALF
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Минус 0,25 - за качество сборки.
Детализация: 4 из 6. Минус 0,25 - краска на фарах вместо стекла. Донышко, ручки дверей, несквозная решетка - ещё по 0,25.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Не знаю.
Узнаваемость: 2 из 2. Аналогично предыдущему пункту.
Харизма: 4 из 5. Пусть будет; на момент приобретения точно была.
Коробочка: 0,5 из 1,75. Обычная самодельная картонная коробочка, поэтому - в соответствии с градацией.
Итого: 19,25 из 24,75.
Вес: 87 граммов. Смола традиционно легка.
Цена: ≈7500 рублей. В темах продаж с рук встречал модель и вдвое дешевле…
Tags: alf, зис, кустарщина, спецмашины, спецтехника, ссср
Subscribe

  • (no subject)

    Купил эту модель году, наверное, в 2010, когда цены были невероятно прекрасными. Это если сейчас оглядываться, в ретроспективе. Не помню…

  • Один из многих. ЗИС-5 фургон "Хлеб" с прицепом от ЛОМО-АВМ

    Модель была куплена давно, вместе с показанными ранее АСМ типа ЦН-15 и пр. Зачем я её купил? Наверное, не в последнюю очередь из-за…

  • Третий вне очереди. ГАЗ-51 от САИС

    Вообще, это третья модель мастерской САИС в моей коллекции. Вторая сейчас лежит в коробке на полу и – уже, о ужас! – 2 с лишним года…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments