SteveLar (stevelar) wrote,
SteveLar
stevelar

Categories:

Газ под тентом. ГАЗ-62 от Автолегенд (PCT)

      Бескапотный ГАЗ-62, также созданный по заказу армии, разработали в рекордно короткие сроки. Он оказался компактнее прежней модели (габариты 4870х2100х2385мм, база – 2700мм) и также был рассчитан на транспортировку 12 человек или 1100кг груза.

        Важным преимуществом модели было уменьшение габаритной высоты благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами. Благодаря этому ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте.
        Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. На ГАЗ-62 для повышения мощности и снижения расхода топлива (впервые в мировой практике) был установлен бензиновый мотор с системой форкамерно-факельного зажигания, созданной советскими изобретателями (а затем удачно повторенной некоторыми зарубежными фирмами как ноу-хау). Впрочем, в своей основе 6-цилиндровый мотор был всего лишь дальнейшим развитием довоенной конструкции и по выходным параметрам весьма недалеко ушел от них: объем 3,48л и те же 85л.с. мощности. Машина получила межколесные дифференциалы кулачкового типа, гипоидные главные передачи, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами. Последние позволяют машине двигаться со сниженным до 0,5 кг/см2 давлением воздуха в шинах при преодолении песчаных и заболоченных грунтов.

        Максимальная скорость вездехода на асфальте составляла 80 км/ч. Средний расход топлива на такой дороге был равен 16 л/100 км, что при емкости двух бензобаков 105 л обеспечивало запас хода при одной заправке около 650 км. На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. Часто автомобили буксировали прицеп полной массой 1200 кг, имитирующий артсистему. На часть машин было решено устанавливать лебедку (в этом случае индекс модели был «62А») за передним бампером. При массе 2570кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32 градуса, с прицепом – 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м.
        Прошедший все испытания бескапотный ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 года составил 40 единиц, 1960 года – 21, в 1961 году изготовили пять автомобилей, а в 1962 году – три. Тогда же армия отказалась от этого вездехода. Считается, что ни одного экземпляра ГАЗ-62 до наших дней не дожило.

          Информация отсюда.
          Это был первый бескапотник от ГАЗ в моей коллекции. ГАЗ-66 у меня никогда не было. Поэтому модели ГАЗ-62 я был рад и пытался по нему же представить, как выглядит чуть большая по размерам шишига. Сейчас занимает свое законное место рядом с АНСовским же ГАЗ-66.
          Ранее его уже показывал командарм.
DSC05962.jpg

DSC05334.jpg
Вид спереди.
Модель собрали с явным перекосом на правый борт:
DSC05335.jpg
Дворники нормальные. Однако дворник со стороны пассажира имеет не до конца оборванный край от литника:
DSC05338.jpg
Головная светотехника - без особых изысков. Насечек на ней никаких нет.
Надфарники и фара-прожектор вообще получили свое лишь посредством нанесенной серебрянки.
Решетка радиатора тонирована. В рамках журнальной серии это решение хорошее.
Толстоватые буксировочные крюки, четыре попарных болта крепления к раме и намек на отверстие для кривого стартера - вот и весь бампер. На нем, кстати, нетрудно заметить криво же установленную лебедку и дощечку подобия номерного знака с названием модели:
DSC05336.jpg
Вид сверху:
DSC05328.jpg
Вид в профиль слева по ходу движения:
DSC05330.jpg
Тот момент, когда я надругался над аутентичностью модели в первый раз.
Колесо переднее:
DSC05332.jpg
Запасное колесо с так-себе-протектором:
DSC05331.jpg
Второй раз.
Заднее колесо:
DSC05333.jpg
Вид на модель сзади:
DSC05343.jpg
Простой тент с намеком на тросы крепления:
DSC05345.jpg
Местами облупившаяся краска на "тросах крепления".
Светотехника ничего такая, хоть и всего лишь краской намазана. У ALF и СарЛаб примерно такая же. Ничего, могло быть и хуже.
Ах да, номер с буквами без цифр:
DSC05344.jpg
Справа по ходу движения:
DSC05341.jpg
Местами обшарпанный тент на кабине с плохо удавшейся линией разграничения цветов и неудачно выполненной окраской его закрепления на двери скрывает за боковым окном пластилиново-пластмассовый одноцветный черный салон.
Ручка двери - заодно с дверью:
DSC05342.jpg
Предельно-упрощенно обозначенные бензобак и ящик:
DSC05340.jpg
Чересчур, на мой взгляд "громоздкие" обводы технологического люка и выштамповок на кузове:
DSC05339.jpg
Нал проработкой донышка заморачиваться не стали.
Болты крепления, разумеется, вкрутили в убийственно неудобных местах:
DSC05329.jpg
Ну и три четверти:
DSC05348.jpg

DSC05347.jpg

DSC05346.jpg

DSC05349.jpg
Модель автомобиля: ГАЗ-62
Период выпуска прототипа: 1959-1962 годы
Производитель: DeAgostini (PCT)
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: многие тысячи тиража модели прототипа числом до сотни
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Минус 0,25 за каплю клея на колесе. -0,25 за заваленность на бок.
Детализация: 2 из 7. Деталировки нет.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Условно соответствует.
Унаваемость: 2 из 2. По фото узнается.
Харизма: 4 из 5. Без деталировки харизмы мало.
Коробочка: 3 из 7. В соответствии с градацией.
Итого: 19,5 из 31.
Цена: 450 рублей.
Tags: 1950-е, 1960-е, deagostini, pct, автолегенды ссср, военная техника, газ, грузовики, журнальные серии, ссср
Subscribe

  • (no subject)

    Купил эту модель году, наверное, в 2010, когда цены были невероятно прекрасными. Это если сейчас оглядываться, в ретроспективе. Не помню…

  • Один из многих. ЗИС-5 фургон "Хлеб" с прицепом от ЛОМО-АВМ

    Модель была куплена давно, вместе с показанными ранее АСМ типа ЦН-15 и пр. Зачем я её купил? Наверное, не в последнюю очередь из-за…

  • Третий вне очереди. ГАЗ-51 от САИС

    Вообще, это третья модель мастерской САИС в моей коллекции. Вторая сейчас лежит в коробке на полу и – уже, о ужас! – 2 с лишним года…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments