SteveLar (stevelar) wrote,
SteveLar
stevelar

Categories:

Длинный проект. ЗИС-12 бортовой

Серийный автомобиль ЗИС-12 (1934-1938г.г.), длиннобазная модификация ЗИС-5 (7370мм).




Длиннобазный ЗИС-12 достался мне вместе с ЗИС-5В.

Искал я его специально от этой фирмы и специально не в окраске хаки, так как начитался, что найти его в продаже сложнее. Теперь почитал еще и узнал, что купить сложнее все-таки хаки; по стоимости вариант в этом исполнении дороже четырехцветного, то есть моего, ЗИС-12. Ну и так совпало, что получилось прикупить его вместе с двухкабинным вариантом, который также показался мне интереснее, чем просто бортовой ЗИС-5.
DSC05966.jpg

Традиционно, вид спереди:
DSC04465.jpg
Имитация хрома - в норме, сеточки радиатора - тоже. Да, она не сквозная, но слишком мелкоячеистая... Возможно, именно по этой причине отказались от травления. Хотя... Наверное, это все же решаемо. Как бы то ни было, отторжения не вызывает.
Насечка на фонарях есть, стеклышки установлены ровно, в соответствии с тем, как это и должно быть на оригинале.
Эмлема легко читается.
Внутренний вырез обвода решетки радиатора при таком увеличении кажется кривым, особенно это заметно на боковых его сторонах.
Эта модель представляет экспортный вариант, поэтому здесь в наличии хромированный бампер, используемый для автомобилей в экспортном исполнении (на армейском автомобиле бампера нет, но зато установлены крюки).DSC04466.jpg
Такой вот вид.
Лувры, замки капота (хоть и не отдельными деталями) исполнены четко:

DSC04464.jpg
Вид сверху.
Фактура досок выглядит здорово (это я заявляю в противовес крикунам с синего места, орущим о том, что такое решение выглядит ни разу не реалистичным; там об этом истерит в основном один товарищ, предъявляя данную претензию по отношению к моделям ДИП):
DSC04462.jpg
Вид слева по ходу движения:DSC04473.jpg
Переднее колесо. Из него торчит "наконечник копья" неизвестного назначения.
Резина на покрышках используется менее высокого уровня проработки, нежели чем на хаки без надписи «ярославский резинокомбинат» (которая, кстати, использовалась и на ЯГ-6, и на Я-6 от мастера Владимира Волчанецкого).

DSC04471.jpg
Взгляд в салон со стороны водительской двери много информации о внутренней составляющей этого салона не дает. Могу лишь сказать, что он не окрашен.
Однако отлично проглядывается ручка отдельной деталью и три выраженных петли навески двери.
Ну и выразительный козырек над лобовым стеклом:
DSC04470.jpg
Огнетушитель вполне себе красный, но он выглядел бы гораздо зрелищнее, будь у него покрашены все кронштейны, которые удерживают его на кузове.
Обшивка резкая, не залитая краской, все элементы крепления на борту отлиты контрастно:
DSC04469.jpg
Заднее колесо. Наконечник копья такой же, что и на вышепоказанном переднем колесе:
DSC04472.jpg
Вид на модель сзади.
Под задним свесом кузова отсутствует запасное колесо, в отличие от хаки-варианта.
Из-за того, что это экспортный вариант, там до кучи нет и заднего стоп-сигнала:
DSC04474.jpg
Заклепки (или же болты?) крепления обшивки крыла к кузову дико переразмерены. Сугубо субъективно - это как раз тот случай, когда модель от этого только выигрывает:
DSC04475.jpg
Нет прутьев решетки на заднем окне кабины (в сравнении с хаки, на котором они есть).
В окно виден руль. Он невероятно прост:
DSC04476.jpg
На этом виде хорошо различимо рифление подножки:
DSC04477.jpg
Вид справа в профиль по ходу движения:
DSC04463.jpg
Кузов внутри выполнен на отличном уровне и имеет все атрибуты оригинального в виде всевозможных элементов крепления, а также расшивки бортов, которую так часто любят забывать воспроизводить китайские конторы по заказу халтурщиков из России:
DSC04468.jpg
Вид снизу.
На удивление не раздражает болт, вкрученный напрямую в двигатель, однако бесит отверстие из-под самореза крепления к подиуму:
DSC04480.jpg

DSC04481.jpg
Протектор шин обыкновенен до невозможности. Было ли так в действительности? Не могу знать.
Ко всему могу добавить то, что узлы, агрегаты и остальные компоненты ходовой достаточно детализированы и не похожи на куски, вылепленные из пластилина:
DSC04482.jpg
Виды в три четверти и слегонца сверху:
DSC04460.jpg

DSC04459.jpg

DSC04458.jpg

DSC04461.jpg
Где-то на улице:
DSC04479.jpg
Как постскриптум хотелось бы добавить фотографию стандартной коробочки мастерской-изготовителя.
Внутри виден материал, в который продавец обернул машинку. В результате чего она и даехала до меня в целости и сохранности, за что я этому продавцу и благодарен:
DSC04321.jpg
Обозначение модели авто видно плохо, но очевидно, что оно есть:
DSC04320.jpg
Модель автомобиля: ЗИС-12
Период выпуска прототипа: 1934-1938 годы
Производитель: MiniClassic
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: длинный в гражданском
Оценка:
Качество: 5 из 5. Без огрехов в сборке.
Детализированность: 4 из 7. Претензий не имею, в принципе, разве что за донышко 0,25 снять можно да стьолько же за непокрашенный салон. Но думаю, что больше "4" ставить не стоит.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Авансом.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваемость есть.
Харизма: 4 из 5. Харизма в норме.
Коробочка: 5 из 7. В соответствии с градацией.
Итого: 24 из 31.
Цена: писать цену одному во всей песочнице не вижу далее смысла.




Tags: 1930-е, miniclassic, грузовики, зис, кустарщина, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments